печать газет, журналов, книг
Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали Марти Ларни

Журналисты «Вечернего Челябинска» почтили память фронтовика, основателя газеты

Сегодня, 8 мая, редакция «Вечернего Челябинска», главные редакторы дружественных изданий отправилась на кладбище. Это давняя традиция – накануне Дня Победы журналисты приезжают на Успенское кладбище, чтобы посетить могилу и почтить память первого редактора «ВЧ», ветерана войны Михаила Аношкина.

Искать могилу Аношкина не надо: сразу после въезда в некрополь налево. Скромный обелиск венчает небольшой бюст, сделанный под бронзу, невысокая ограда. Длинных речей не говорили. Но и сказанное коротко отражало слишком многое. Возложили цветы, как водится. Каждый подумал о своем пути в журналистике, своем месте «в общем строю».

Примечательно, что Михаил Петрович был самым настоящим фронтовиком, причем не сидел в «идеологических окопах». На фронте Аношкину довелось служить разведчиком.

Среди тишины звучат голоса. Глава пресс-центра «Гранада Пресс» Олег Синицын исполняет «залпом» три песни военной тематики, а журналист «Московского комсомольца – Урал» Олеся Горюк высоким голосом, без гитарного сопровождения поет о любви к «Вечерке». Очень трогательно.

Пришла и бессменный обозреватель газеты Лира Петровна Стежко. Ветеран газеты призвала коллег к сплоченности, открытой дружбе и подвергла критике соцсети. Как водится, разгорелись споры – только по делу.

И вдруг главный редактор газеты «Вечерний Челябинск» Михаил Стерехов вспомнил о юбилее:

– Скоро исполнится ровно 10 лет, как мы пришли в «Вечерку». Это случилось 29 июня 2009 года. Получается, этот год для нас всех – юбилейный. А ведь и «Вечернему Челябинску» в этом году исполнилось 50 лет. Газета сегодня развивается, улавливает современные тренды. Причем развитие идет в разных современных отраслях.

А директор газеты «Губерния» Сергей Филичкин, словно продолжая дискуссию, сказал:

– «Вечерний Челябинск» – это очень крутой бренд. Это узнаваемое имя, это один из символов города. Я считаю, что это бренд, сопоставимый с «Трактором», с ЧТЗ. У нас много замечательных городских брендов. И «Вечерний Челябинск» один из них. Но бренды бывают «живые» и «мертвые». Можно зайти в какой-нибудь музей Челябинска и увидеть множество «мертвых» брендов. Но мы не хотим стать таким «мертвым» брендом. Чтобы «Вечерний Челябинск» был и дальше сильным, «живым», приходится очень много работать в этом сложном, меняющемся мире, когда появились новые коммуникационные технологии, новые журналистские стандарты. Мы стараемся им соответствовать. Мы хотим сохранить свои лидерские позиции, но при этом стараемся не отрываться от корней.

Мы каждый год приезжаем на могилу Аношкина. Это наша маленькая внутренняя история. Она нас объединяет, помогает сохранить наши корни, понять откуда мы, куда идем.

Главный редактор издания «Вечерний Челябинск онлайн» Максим Бодягин увидел перспективы:

– Во-первых, я чувствую большую ответственность за то, что мне приходится сегодня в какой-то мере определять информационную политику «Вечернего Челябинска». Это непросто – чувствовать, какой груз давит на плечи, груз предков. Вместе с тем мы понимаем, что время кардинально переменилось. Михаил Петрович Аношкин покинул нас еще во времена Советского Союза. Потом была перестройка. Сейчас вообще непонятно, что происходит. А уж с точки зрения информационно-технологического разрыва – сложно время описать. И тем не менее мы должны придерживаться тех принципов, которые были всегда, во все времена чтимы журналистами. Прежде всего – совесть, внутренний этический кодекс, честность перед самим собой. Сегодня непростая ситуация для государственных СМИ. Но она простой никогда не была. И для Михаила Петровича не все было простым. Однако газета была популярной. Мы надеемся придать «Вечернему Челябинску» новое дыхание. Мне кажется, что тот путь, который мы уже прошли с коллективом «Вечерки», говорит о том, что у нас все получится.

Все новости