27 сентября – прямая трансляция передачи: «Тет-а-тет с Олегом Синицыным. Ника Сухова: Собиратели золота»
на странице пресс-центра «Гранада Пресс»"Я очень много чего люблю и много чем увлекаюсь. Книги, игры, музыка, природа, одежда, техника…. По натуре я скорее творец, чем потребитель. Люблю вдумываться, чтобы был смысл. Но и красоту ради красоты ценю" – пишет в своей автобиографии Ника Сухова. Сейчас, в свои 27 лет она поняла, что – художник. А ведь первые ее публичные выступления связаны с конкурсами бардовской песни или поэтическими фестивалями. Талантливый человек талантлив во всем. Ника училась музыке, пела, играла, сочиняла песни и стихи. С 13 лет писала рассказы, сказки, повести, романы. Готовых романов у нее несколько: "Иллюзия черно-белого", "МИКЛЕЯСЕМИГЛА", "Там...", "Собиратели золота". И рисовала к ним иллюстрации. И просто рисовала так много, что поступила на Архитектурный факультет ЮУрГУ. Теперь ее произведения висят в выставочном зале челябинского Союза художников. Итак:27 сентября в 12.00 в фейсбуке https://www.facebook.com/granadapresscenter/состоится онлайн-трансляция передачи: «Тет-а-тет с Олегом Синицыным. Ника Сухова: Собиратели золота»
Действующие лица:
– Ника Сухова, художник, музыкант, поэт;
– Олег Синицын, ведущий.
Из автобиографии:
"Я, Ника Сухова (Вероника Сухова), родилась в Челябинске. Родилась 1 ноября 1991 года. Сейчас мне 27 лет. Родители - Сухова Наталья Васильевна и Сухов Игорь Владимирович. Замечательные родители. Умные и творческие люди. Мама всю жизнь проработала главным бухгалтером, училась на инженера-конструктора. Папа – логист. Учился тоже вроде на инженера. Помимо этого оба очень любят кино, книги, увлекаются садоводством и строительством. Любят выбираться на природу.
Сама я училась фортепиано с 4 до 14 лет. Сначала частный педагог – Саничева Лидия Дмитриевна. Она меня так хорошо научила, что меня хотели сразу принимать в 4-й класс муз. Школы № 11, где она работала помимо частных уроков. Но я была маленькая, настояли на третьем. Проучилась я там два года, оказалась очень способной. С абсолютным слухом, да и педагог потом уехала к дочери в Москву и передала меня другому, которую считала лучшей – Якимовой Людмиле Георгиевне, в специальную музыкальную школу при ЧИМ Чайковского. К фортепиано у меня тоже были хорошие способности, до идеального не хватало сценической раскованнсти, но это компенсировалось большим количеством работы и техникой. В конкурсах участвовала, уже не помню в каких. В местячковых, Когда побеждала. Когда были 2-е места… Людмила Георгиевна была строгим педагогом, требовательным, н при этом умела пробудить интерес к занятиям - даже если приходилось одну строчку раз по пятьдесят играть, пытаясь достичь совершенства. Было понятно, Зачем вот эти вот все гаммы и прочее, особенно. Когда стало на поздних классах получаться и от игры стал сам получать удовольствие. С вокалом дела обстояли не так радужно. Вокальные способности, по утверждению родителей, у меня с детсва прорезались – отвели в музыкальную школу, к Людмиле Петровне Гроздевой. Вокалу я у неё обучалась с 5 до 16 лет, сначала занимались во дворце железнодорожников, потом в центральной музыкальной школе. Лидия Дмитриевна как педагог была человеком сложным, призывала оттачивать технику, но при этом любви к пению привить не могла. Как педагог была, конечно, профессионалам (да и сейчас есть) Научили меня просто идеально, что куда и как петь и с какой интонацией и где что. Немного она была не права, но это я поняла позже, когда голос уже был зажатым. Возможно, что-то из меня бы и вышло, по-настоящему хороший голос у меня прорезался уже позже, когда я стала всё меньше и меньше заниматься, годам к 17-ти. Но не вышло. В любом случае, во всём этом не было смысла. Я никогда не занимала первые места и в лучшем случае всегда была бы крепким середняком. Помимо фортепиано и музыки, конечно, стандартно был хор – мне даже повезло, когда я перешла в центральную музыкальную школу – то училась там у Владимира Александровича Шереметьева. Он очень любил бить кулаком по фортепиано, когда мы фальшивили, но как педагог-хорист он был великолепен. Позже в институе я тоже посещала хор – там тоже была прекрасная педагог-хорист, Наталья Михайловна (не помню фамилию). Они были с Владимиром Шереметьевым похожи. И пели у них все дети всегда хорошо и музыкально. Даже те, у которых не было слуха. Они учили Музыке.
Параллельно с занятиями музыкой, я всегда рисовала и иногда посещала занятия в Изостудии имени Архипцева, где с детства училась моя сестра. Там тоже был замечательный педагог, сейчас в Союзе открылась посвящённая ему выставка - Сергей Михайлович и ученики. Правда, именно заниматься у него я стала только в середине 10-го класса - когда по направлению родителей решила учиться на архитектора. Но до этого всё равно жизнь нашей семьи была неразрывно связана с выездными рисовальными практиками (в изостудии летом два похода – малый и большой), с самим Сергеем Миахйловичем и всё такое прочее в этом духе. Он личность в Челябинске и не только весьма известная, повсюду встречаются его ученики, которые его любят и бесконечно ему благодарны за то, как он учил видеть красоту в жизни.
Училась я всегда хорошо, с шестого класса на отлично. Ни с точными науками ни с гуманитарными сложностей не возникало – мне всегда нравилось учиться, это интересно. И педагоги у нас были почти все хорошие в первой школе. Ну в общем, училась я, училась, получила медаль и без проблем поступила в ЮУрГУ на Архитектурный факультет. Училась в школе №1, сейчас она называется вроде гимназией. Спустя шесть лет так же блестяще с красной корочкой закончила Архитектуру, став специалистом-архитектором. В институте начала писать и посещать литературные кружки. По большей части мне там не нравилось, но было весело. Может, не нравилось, потому что там были одни поэты, а я никогда поэтом не была. И стихи мне их не нравились, всё о страданиях и душевных муках или о том, какие они уникальные да прекрасные – ну или о чём там пишут в большом количестве люди. Редко попадались такие ребята, чтобы прям «ах!». В такие моменты было интересно) и совсем мне не попадались фантасты и сказочники – только в литературном клубе "Подводная лодка".
Во время учёбы на 4-м курсе пробудились мозги и задумались о жизни. Поняла, что не хочу заниматься архитектурой, стала больше рисовать, надо было подтягивать уровень рисования. Он сильно поотстал. На последних курсах начала работать фрилансером. Продолжала писать и какое-то время еще ходила на хор. Собственно, всё, после института ничего содержательного со мной не происходило. Так. обычные жизненные обстоятельства. Петь я потихоньку перестала, играть на фортепиано тоже, писать совсем не перестала, но после 2015-го ничего глобального рассказывать не хотелось. У меня немного наоборот пошло письмо – сначала была о-о-очень крупная форма – а потом уже рассказы)) пару последних лет делали с другом игру – но друг оказался ленивым и немотивированным. Так что есть у меня десять прорисованных уровней и почти вся готовая анимация) нужен программист))
В институте пару лет пыталась сделать группу. Стихи и песни писала сама, как и музыку к ним. Впервые столкнулась с ленью окружающих. С другой стороны, сама не смогла их заинтересовать, как лидер, стараться и играть что-то классное. Песни у меня были как книги – скорее, рассказы на музыку. До ума довести так и не удалось. Но музыкальный опыт всё равно пригодился. Любой опыт всегда пригождается.
Постоянно что-то делала прикладное, после института ездила с сестрой на хэнд-мейд выставки, что-то своё иногда везла тоже продавать. В выставках картин в союзе участвовал редко, потому что картины над оформлять, а это недешево.
Что касается книжек и письма. Понемногу стишки писала с детства (как и все). Особого таланта не было, так, иногда что-то получалось. Сразу тяготела к крупным многословным формам. Книги тоже пыталась писать с детства (как и все читающие люди)) - так. по 4-5 глав. По-настоящему серьёзную книгу начала писать в переходном возрасте - в 14 или 13 вроде лет. Там даже в конце есть "от автора" очень смешно, сейчас открыла и перечитала")) писала я её 2-3 года, там 7 толстых частей. А потом начался долгий процесс редактирования. Редактировала я её, в общей сложности, 3 раза - с интервалами в год-два. Не знаю, кто её прочитал, по-моему, какие-то одногрупники в институте... Помню, одному человеку понравилось. По сути, никто её и не читал)) называлась "Иллюзия черно-белого".
На втором курсе, находясь в о-очень глубокой депрессии, начала писать вторую книгу "МИКЛЕЯСЕМИГЛА". Фантастически-сказочный опус про маньяков, которые собирали чужие глаза) Когда закончила ее через год-полтора, поняла, что надо серьёзно переделывать. Целиком её иллюстрировала – получилось 33 страниц иллюстраций и текста. Один экземпляр даже распечатала и сама почти до конца досшивала. Но спустя пару лет опять всё отредактировала в тексте, так что смысла сейчас в этой книге тоже нет).
В перерывах между первой и второй книги (и во время), записывала очерки, которые, как потом я заметила, собирались в еще одну книгу – На полоске серого. Это тоже фантастически-сказочный роман, в котором я впервые попробовала собрать тексты мозаикой. Вообще любила изобретать велосипеды, хотя вроде всегда много читала). И как всегда – потом не раз редактировала это всё безобразие.
Потом была книга, которую уже можно читать. «Там…». Тоже фантастически-сказочная. К ней прилагается карта и картинки. Её я уже носила в литклубы, и кто-то её там даже читал, вроде она кому-то понравилась…
Потом была последняя на сей момент толстенькая книга – 2012 года. Первая часть трилогии "Собиратели золота". Вроде всем нравилась, кто читал. Она вышла немного детской. Остальные две так и не дописаны, хотя продуманы) Так вот бывает.
Ну и потом и по сейчас только два объёмных рассказа из тоже когда-то планировавшегося цикла про Волшебных Воинов-Животных. Причём, первый "Сказка о Вине-Кита и Воине-Попугае» написан и выложен и отредактирован раз пять. А вот второй как завис в далёком 15-м – так и пописывается время от времени – даже этой зимой что-то в нём дописывала «Сказка о воине-Мотыльке и Воине-Барашке». Эта тоже фантастика-сказки.
Ну, в общем, лит. творчество у меня многословное, всегда грешила графоманией, к последним книгам это слегка сгладилось и превратилось в описания. Краткость – не моя сестра. С другой стороны – кому что нравится. Литература весьма субъективна для восприятия. Все книги и рассказы я всегда иллюстрировала, иногда просто персонажей.
Я очень много чего люблю и много чем увлекаюсь. Всеми видами искусства, книгами, играми, музыкой, природа, одеждой, техникой… По натуре я скорее творец, чем потребитель. Люблю вдумываться, чтобы был смысл. Но и красоту ради красоты ценю. Постоянно что-то делаю, и всегда стараюсь прыгнуть выше головы. Мне не бывает скучно. В список новостей