454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111
8 351 263-85-35
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
Подать объявление Заказать звонок

Что такое корпоративные СМИ

Любое предприятие – от нескольких десятков сотрудников до промышленных гигантов – это некий отдельно взятый социум. Со своими проблемами, социальной жизнью, планами развития.

Попадая в коллектив единомышленников, каждый работник должен знать, чем живет его компания или завод, какие у него перспективы, успехи или трудности, каковы его цели и задачи. Многое можно почерпнуть из простых разговоров с коллегами и из общения с руководством. Однако такая информация носит неформальный оттенок, который может быть искажен в силу субъективного восприятия.

Одним из способов донесения информации до сотрудников с давних пор считаются стенгазеты или доски объявлений. Но в XXI веке этот метод распространения новостей явно устарел и выглядит несколько несолидно. К тому же непрофессиональные авторы публикаций, зачастую допускают неточности и ляпы, что влияет на имидж компании.

Поэтому солидные компании и предприятия предпочитают иметь дело с квалифицированными журналистами, фотографами, дизайнерами и верстальщиками. Так родилась идея создания корпоративных изданий.
В некоторых случаях крупные компании могут позволить себе содержать отдельный штат сотрудников, которые с той или иной степенью профессионализма занимаются выпуском корпоративных газет или бюллетеней. Хотя, как показывает практика, уровень мастерства «многотиражных» журналистов все же уступает профессионализму городских и областных коллег.

Однако бывают исключения, когда, например, корпоративная газета крупного промышленного гиганта, расположенного в отдаленной части мегаполиса, становится, по сути, главным источником информации для жителей всего района. Но, надо признать, случается подобное очень редко.

Чаще всего руководители компаний и производств при изготовлении корпоративного издания стараются обращаться за помощью к ведущим медиахолдингам, которые предоставляют такие услуги. В этом случае достигаются три основные цели.
Во-первых, качество информации, полиграфии и дизайна становится гарантированно намного выше.

Во-вторых, договор о сотрудничестве с издательским домом может быть гибким, что позволяет заказчику серьезно экономить на содержании дополнительного штата сотрудников и самому корректировать периодичность газеты или журнала

В-третьих, профессионально выполненное корпоративное издание четко разъясняет сотрудникам компании политику развития предприятия, на корню пресекая любые домыслы и слухи.

Сотрудничество с издательским домом, таким, как, например, «Гранада Пресс» по выпуску корпоративного издания автоматически выводит его на новый уровень.


Этапы создания корпоративного СМИ

1. Контент-план
это список возможных тем для блога на определенный промежуток времени
2. Сбор информации
Сбор и обработка информации для принятия стратегических решений
3. Редакционная подготовка материалов
Технологический процесс, заключающийся в изучении исходных картографических материалов и разработке редакционных документов, обеспечивающих создание  цифровых карт
4. Вычитка корректором
вычитка текста до передачи в верстку (как правило, производится в электронном виде)
5. Дизайн и верстка
Создается индивидуальный облик пригодный для целевой аудитории
6. Тиражирование
создание большого числа копий чего-либо, размножение чего-либо в большом количестве
7. Распространение и доставка
Доставка по территории СНГ за 7 дней
8. Обратная связь
Мы анализируем поступающую информацию для своевременного принятия новых мер
9. Анализ достигнутых целей
Через 3 месяца производим анализ и предлагаем более совершенное решение

Корпоративные газеты

Корпоративная газета, широко известная во времена Советского Союза на крупных промышленных предприятиях, на самом деле появилась еще в XIX веке. Но даже сегодня, в эпоху развития компьютеров и всевозможных гаджетов, она сохраняет ряд неоспоримых преимуществ перед другими средствами массовой информации.
Прежде всего – своей мобильностью. Корпоративную газету можно не только взять на входе в офис или на предприятие, но также разместить на стендах в различных подразделениях компании, что многократно увеличивает ее читательскую аудиторию.

Газету необязательно делать слишком пухлой. У небольшого издания есть свои преимущества. Например, ее легче поместить в карман или дамскую сумочку. Этот нюанс помогает доставить корпоративную газету домой или соседям, что расширяет «зону действия» информации, выгодной заказчику.

Печатное слово, в отличие от радио или телевидения, может быть использовано читателем многократно. Даже изначально сложный текст легче воспринимается при повторном прочтении, поэтому руководство компании или предприятия с помощью газет имеет куда большие шансы донести свои цели до всех сотрудников. Нужно помнить и тот факт, что согласно социологическим исследованиям, люди старшего поколения, которых среди сотрудников российских компаний немало, при выборе носителя информации в большинстве своем отдают предпочтение именно газете.
Современные возможности крупных издательских медиахолдингов, таких, как «Гранада Пресс», позволяют использовать новейшие достижения полиграфии, что делает корпоративную газету идентичной профессиональным изданиям. А в некоторых случаях качество, скажем, фотоматериалов корпоративных изданий превосходит городские или областные газеты.

И наконец, даже при цветной печати корпоративная газета имеет относительно низкую себестоимость, особенно при тираже свыше 10 тысяч экземпляров. А широкий выбор бумаги для печати позволяет придать изданию солидный и респектабельный вид.

Элемент не найден!

Вопрос-ответ

Что, по-вашему, является принципиально важным в подготовке издания?
— На сегодняшний день важно всё — от дизайна и полиграфического исполнения до форм подачи информации. Люди нынче требовательные и продвинутые, поэтому некачественный или технологически устаревший продукт просто не воспримут. Я уж не говорю о конкуренции со стороны Интернета…Тем не менее печатная пресса обладает еще очень серьезными ресурсами и действенными инструментами в противодействии наступлению электронной информации, главные из которых — абсолютная  эксклюзивность содержания и, так сказать, физическая материальность. По моему опыту,люди это понимают и ценят.
Антон Лапин, куратор корпоративных СМИ группы «Мечел», главный редактор газеты «Челябинский металлург»
— Самое главное в подготовке издания — искренний интерес к нему людей, которые его делают, ну и профессионализм, конечно. Хорошие фото — важно, понятные тексты — важно, классный дизайн — конечно, важно. Важно, чтобы газету было удобно читать, потому что сейчас есть тенденция у некоторых корпоративных СМИ — дизайн ради дизайна, инфографика ради инфографики. Да, выглядит стильно, современно, очень круто, хоть сейчас на конкурс! Но начнешь читать, а там части текста мелкие, нечитаемые, а стильная инфографика про то, кто сколько в столовой котлет съел. В целом, думаю, корпоративные газеты еще долго будут востребованным информационным продуктом, в отличие от других. Это тот случай, когда можно сказать «все умрут, а мы останемся».
Ольга Чудиновских, главный редактор корпоративного издания «КОНАР Экспресс»
Какую периодичность лично вы считаете наиболее эффективной?
— Нашими читателями являются сотрудники предприятий промышленной группы «КОНАР». Предприятий достаточно много, каждое выполняет свои задачи, поэтому главная функция издания – информационная. Мы стараемся создавать единое информационное поле и рассказывать, в каком направлении развивается компания, в каких крупных проектах участвуют предприятия, какие у нас глобальные цели, какие события общественной жизни проходят на нашей площадке или с нашим участием. Нам в этом плане очень повезло, потому что таких новостей всегда много, нам всегда есть о чем рассказать, а сами по себе эти новости являются очень мотивирующими. Соответственно, вторая наша главная задача – мотивация, повышение лояльности и формирование внутренней идеологии компании. Как правило, мы рассказываем о лучших сотрудниках, составляющих главную движущую силу «КОНАРа», – это прежде всего лучшие рабочие и инженеры. Мы много внимания уделяем тому, как они относятся к своему делу, к предприятию, на котором работают, и это всегда очень вдохновляющие, показательные и мотивирующие истории. Корпоративная газета всегда отражение духа предприятия и очень многое может рассказать о нем, что называется, между строк.
Ольга Чудиновских, главный редактор корпоративного издания «КОНАР Экспресс»
— В принципе, задачи те же, что стоят перед любым титульным СМИ, то есть издаваемым или финансируемым официальными властями – страны, региона, города (в нашем случае – предприятия). В первую очередь это задачи, если можно так выразиться, идеологического порядка: формирование положительного имиджа руководства; доведение до целевой аудитории норм, правил и принципов, которых ей надлежит придерживаться, чтобы благополучно жить и работать; разъяснение и внедрение руководящей линии в области политики и экономики; культивирование в читательской среде ощущения комфорта, защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Есть и более утилитарные направления, такие как мобилизация аудитории на решение конкретных (социальных или производственных) задач, необходимых издателю, создание атмосферы нетерпимости к нарушителям общего порядка, нематериальное поощрение лучших и так далее…

Главная проблема эффективности выполнения всех этих задач, по-крупному, только одна – уровень культуры руководства. Если руководитель уважает и ценит своих подчиненных, то и подконтрольное ему СМИ, как правило, представляет собой качественное издание, а не смесь из официозной жвачки и дифирамбов начальству. Но это, как говорится, уже другая история…
Антон Лапин, куратор корпоративных СМИ группы «Мечел», главный редактор газеты «Челябинский металлург»
Какие задачи для вашего предприятия решает корпоративное издание?
— Нашими читателями являются сотрудники предприятий промышленной группы «КОНАР». Предприятий достаточно много, каждое выполняет свои задачи, поэтому главная функция издания – информационная. Мы стараемся создавать единое информационное поле и рассказывать, в каком направлении развивается компания, в каких крупных проектах участвуют предприятия, какие у нас глобальные цели, какие события общественной жизни проходят на нашей площадке или с нашим участием. Нам в этом плане очень повезло, потому что таких новостей всегда много, нам всегда есть о чем рассказать, а сами по себе эти новости являются очень мотивирующими. Соответственно, вторая наша главная задача – мотивация, повышение лояльности и формирование внутренней идеологии компании. Как правило, мы рассказываем о лучших сотрудниках, составляющих главную движущую силу «КОНАРа», – это прежде всего лучшие рабочие и инженеры. Мы много внимания уделяем тому, как они относятся к своему делу, к предприятию, на котором работают, и это всегда очень вдохновляющие, показательные и мотивирующие истории. Корпоративная газета всегда отражение духа предприятия и очень многое может рассказать о нем, что называется, между строк.
Ольга Чудиновских, главный редактор корпоративного издания «КОНАР Экспресс»
— В принципе, задачи те же, что стоят перед любым титульным СМИ, то есть издаваемым или финансируемым официальными властями – страны, региона, города (в нашем случае – предприятия). В первую очередь это задачи, если можно так выразиться, идеологического порядка: формирование положительного имиджа руководства; доведение до целевой аудитории норм, правил и принципов, которых ей надлежит придерживаться, чтобы благополучно жить и работать; разъяснение и внедрение руководящей линии в области политики и экономики; культивирование в читательской среде ощущения комфорта, защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Есть и более утилитарные направления, такие как мобилизация аудитории на решение конкретных (социальных или производственных) задач, необходимых издателю, создание атмосферы нетерпимости к нарушителям общего порядка, нематериальное поощрение лучших и так далее…

Главная проблема эффективности выполнения всех этих задач, по-крупному, только одна – уровень культуры руководства. Если руководитель уважает и ценит своих подчиненных, то и подконтрольное ему СМИ, как правило, представляет собой качественное издание, а не смесь из официозной жвачки и дифирамбов начальству. Но это, как говорится, уже другая история…
Антон Лапин, куратор корпоративных СМИ группы «Мечел», главный редактор газеты «Челябинский металлург»

Чек-лист

Вопросы, ответы на которые позволят Вам понять, какого типа корпоративное издание Вам нужно и зачем, а нам позволит рассчитать стоимость его производства
Ошибка
Проверьте правильность заполнения формы
1. Для какой аудитории оно будет предназначено?
2. Какой тип издания выбрать?
3. Кому поручить изготовление?
4. Подберите подходящую кандидатуру на пост главного редактора Вашего корпоративного СМИ из числа сотрудников Вашей компании.