454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 61-б, 3-й этаж, офис 9
8 351 777-40-80
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
27.02.2020

28 февраля – прямая трансляция передачи: «Тет-а-тет с Олегом Синицыным. Евгений Валякин: Стойкий Бумажный Солдатик»

Евгений Валякин первых солдатиков начал рисовать ещё года в четыре. Почему-то гусара на коне. Откуда тема пошла – сейчас не помнит. Но всегда было желание нарисовать так, «чтобы можно было вырезать и склеить и получилось (в смысле – объёмно)». «Вся моя жизнь - служба в армии, учёба в университете, работа - была связана с техникой, с работой и устройством различных механизмов и агрегатов и их деталей. Появление компьютеров, приобретение навыков работы на них, появление мощных графических программ дало удивительные возможности для разработки и прорисовки всех необходимых элементов и деталей для сборки модели автомобиля или бронемашины, или чего угодно для игры в солдатики. Именно на это вдохновляют меня мои сыновья: Артем, Максим, Илья, и ещё тот мальчишка в глубине меня, который всё это делал с тех пор, как научился держать в руках карандаш». Итак:

28 февраля в 12.00 на канале «Гранада пресс – YouTube» состоится прямая онлайн-трансляция передачи (и затем в фейсбуке в записи на странице пресс-центра «Гранада Пресс»):

«Тет-а-тет с Олегом Синицыным. Евгений Валякин: Стойкий Бумажный Солдатик»


Действующие лица:

Евгений Валякин, инженер-механик;

Олег Синицын, ведущий.

D6kFVaTT7VM.jpg

Из автобиографии:

Е.Г. Валякин родился 06 февраля 1970 года в с. Кузнецкое Аргаяшского района Челябинской области. Там же пошёл в школу в 1 класс. Весной 1978 года переехал в деревню Акбашева в связи с переводом отца. Первый класс заканчивал там, и далее учился там до 1987 года.

В январе 1987 года переехал в Аргаяш, причина переезда та же. В1987 году окончил Аргаяшскую СОШ №2. Поступил в ЧИМЭСХ.
1988 – 1989 годы служба в СА. ГСВГ. Командир танка Т-80.
1989-1993 учеба в ЧИМЭСХ – ЧГАУ.
1993-1999 – работа в Аргаяшском Агропромснабе.
1999-2002 – работа в ЛУКойле.
2002-2016 – собственный бизнес в Аргаяше.
2017-2020 – сотрудник Rexam – Ball.

В 1991 году женился на Оксане, которая родила троих сыновей 1991, 1998, 2000 годов рождения (Артем, Максим, Илья).

Работа над солдатиками шла всегда параллельным курсом.

Библиография:

1997 год – «Ледовое побоище» (ООО «Фотохудожник»).
2012 год – Альманах игровой фантастики №1.
2013 год – Альманах игровой фантастики №2.


(Из статьи «Магия созидания» АИФ №2):

«Мне очень нравятся масштабные модели – они очень точно отражают внешний вид и мелкие детали, они очень красиво стоят на полке. И всё же я никогда не занимался моделированием в чистом виде. Нет, в детстве я, конечно, изготовил несколько моделей по чертежам из приложения к журналу «Юный техник». Также особое место в моей памяти занимает «Космический конструктор», из которого можно было склеить бумажные модели советских космических аппаратов. Ещё я помню различные пластмассовые модели танков, кораблей, вертолетов. И я очень благодарен тем людям, которые в своё время сделали всё для того, чтобы в моём детстве эти модели были. Но ввиду хрупкости и трудоёмкости изготовления моделей, целесообразность их использования в «полномасштабных массовых сражениях» очень мала. Поэтому я пошёл по пути создания моделей-игрушек. Они проще собираются (хотя дух моделирования остаётся, и начальные навыки моделирования приобретаются), легче ремонтируются. И главное – они идеально адаптированы под игровую среду, центром которой является маленький бумажный Человечек.

В самом процессе создания моделей всегда ощущалась своего рода магия. Магия очень сильная, завораживающая и обязательно – светлая. Без волшебной палочки, без посоха, без заклинаний но – магия. Разве можно было назвать это другим словом.

Ведь вначале ничего нет. Просто появляется мысль. Мысль-желание создать конкретную вещь.

В голове прокручивается образ в целом, затем отдельные детали, способы и варианты их соединений. Берется чистый лист, и на нем начинает появляться эскиз, набросок. Он обрастает цифрами линейных размеров, формулами расчетов. Затем уже на ватмане с помощью карандаша, линейки, транспортира, циркуля и тех самых цифр появляются развертки этих деталей. Вот они уже раскрашены цветными карандашами и фломастерами. Вот уже щелкают ножницы. Вот сгибаются детали через край металлической линейки для точности. Вот наносится клей ровным тонким слоем. Вот побелевшие от напряжения пальцы сжимают клапаны в местах склейки. Вот уже отдельные узлы на краю стола ожидают своей очереди, чтобы соединившись, стать единым целым. И вот ты уже держишь в руках готовую модель. Затаив дыхание и задыхаясь от восторга, вертишь её, сравнивая с хранящимся в голове прообразом, отмечая и промахи, и удачные места, и особенно те, где получилось лучше ожидаемого. И всё это время фоном проходит основная мысль – я смог, у меня получилось! И вот она уже не стоит на месте, эта мысль. Она уже мчится дальше. Она уже готовит новый проект…
Разве можно назвать это другим словом». .



(Из статьи «От гусаров до летающих тарелок» АИФ №1):

«Евгений Валякин первых солдатиков начал рисовать ещё года в четыре. Почему-то гусара на коне. Откуда тема пошла – сейчас не помнит. Но всегда было желание нарисовать так, «чтобы можно было вырезать и склеить и получилось (в смысле – объёмно)». Понятия «развёртка» он тогда не знал, а о начертательной геометрии не имел понятия. Из вдохновляющих моментов помнит тачанку (была у кого-то из друзей в детском саду). Недавно нашел фото в интернете – тачанка 3D. Действительно – 3D конструктор такой – повозка объёмная, колёса снимаются, лошади отцепляются от упряжки – каждая отдельно, пулемёт из двух частей – ствол и щиток со станиной, два красноармейца – пулемётчик и «водитель» – тоже снимаются. Вещь жутко дефицитная и недешёвая. Видимо, думал, как бы воплотить её в жизнь, не покупая в магазине (всё равно не было её там). Ещё была книжка детская (кажется – «Мост»). В ней рассказывалось про разные мосты, начиная со сваленных грозой деревьев через трещины в древние времена, до современных железнодорожных и т.д. В ней был бонус – можно было вырезать и собрать макет железного моста и фигурки солдатиков, которые по нему переходят реку. Вырезал мост, фигурки солдатиков, которые предназначались для вырезания. … А потом – и всех солдатиков, которые были нарисованы в этой книге, потому что «бонусных» было очень мало. Бумажных солдатиков в детстве клеил много. Срисовывал с «магазинных» оловянных или пластмассовых. – Помню, что сильно раздражали меня лежачие пулемётчики (в игре всегда лежали «убитые» – а эти лежат сразу), – говорит Евгений Валякин. – Познавательно, конечно, с точки зрения маскировки, не спорю. Но лет в 11-12 придумал своих солдатиков. Конструкция которых с тех пор не изменилась, а только немного внешний вид. Автоматчиков срисовывал с учебника по НВП. Но все эти замершие в статических позах (и правда – «статуи») фигурки меня никогда не устраивали с точки зрения «играбельности». Термин этот прижился у нас с Сергеем Марченко (Бумажным Генералом из Житомира). Тогда как я стал Стойким Бумажным Солдатиком. С 1997 года (когда «Фотохудожник» сделал моё «Ледовое побоище» отдельной книжкой) меня не покидает мысль о том, что этих солдатиков можно и нужно печатать массово и внедрять в детские головы и жизни, создавая здоровую альтернативу компьютерным играм (пафосно, да?). Но что-то, как-то пока занимаюсь совсем другим, типа, взрослыми делами. А хочется – этими».

В список новостей