454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 61-б, 3-й этаж, офис 9
8 351 777-40-80
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
Подать объявление Заказать звонок
08.10.2020

Готовы ли учителя работать в сельских школах Челябинской области

8 октября в пресс-центре «Гранада Пресс» прошла онлайн пресс-конференция «Готовы ли учителя работать в сельских школах Челябинской области». В качестве спикеров выступили: первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова; участники программы «Земский учитель» Андрей Чеглаков и Екатерина Лисовая.

Программа «Земский учитель» реализуются на федеральном уровне с 2020 года. Для участия в ней педагогу необходимы педагогическое образование, готовность переехать в малый город или село и проработать в выбранной образовательной организации в течение 5 лет. Земскому учителю полагается компенсационная выплата в 1 млн. руб., которую педагог может потратить по своему усмотрению, кроме этого, многие муниципалитеты предлагают дополнительные льготы, в частности, служебное жилье или возмещение коммунальных расходов.

«В Челябинской области около 300 вакансий в малых населенных пунктах, — отметила Елена Коузова. — Всего в системе образования региона работает 25 тыс. учителей, поэтому 300 вакансий — не очень большая цифра. Но из-за нехватки кадров педагогам приходится брать дополнительную нагрузку и замещать часы. Правильнее, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Еще важно, чтобы в школы малых городов и сел приезжали новые интересные, творческие учителя. Они и обновят образовательную обстановку, и сами получат опыт, так как будут работать в новом коллективе, с новыми учащимися».

Министерство просвещения РФ определило для Челябинской области на 2020 год 92 вакансии по программе «Земский учитель». Уже приступили к работе 47 педагогов, еще с 6 в ближайшее время будут заключены договора, и они смогут переехать на новое место жительства. Как добавила первый замминистра, о тех, кто уже приступил к работе в рамках программы «Земский учитель», школы отзываются положительно.

Куда именно переехать — решает сам участник программы. Если на одно место претендуют несколько человек, то по положению о конкурсном отборе выстраивается рейтинг, за стаж и профессиональные достижения добавляются баллы. В итоге, место достается педагогу с бОльшими заслугами. Тем, кто не прошел отбор, министерство образования и науки Челябинской области предлагает другие вакансии.

 

С 1 сентября Екатерина Лисовая преподает английский язык в школе №1 Верхнего Уфалея. До программы «Земский учитель» она работала в Челябинске. «Я люблю свою работу, для меня не принципиально, где трудится — в большом или маленьком городе, — призналась педагог. — Решение об участии не заставило себя долго ждать, я собрала пакет документов и подала их 13 апреля. Через месяц со мной связались, сказали, что я прошла конкурсный отбор». Как рассказала Екатерина, ей предложили хорошие условия по оплате жилья, а ее детям места в детском садике.

Андрей Чеглаков переехал в Озерск из Уфы, он преподает информатику в Новогорненской школе. Федеральная программа его заинтересовала компенсационной выплатой, к тому же педагог решил сменить место проживания с крупного города на поселок.

Не менее важны для земских учителей условия работы, Андрей Чеглаков и Екатерина Лисовая ими довольны. Кабинет информатики в Новогорненской школе — это один из центров «Точек роста», который был открыт в рамках нацпроекта «Образование». «Это шикарнейший кабинет, я думал, что оборудование, которым мы располагаем, может быть только в элитных школах, — прокомментировал Андрей Чеглаков. — У нас есть ноутбуки, лего-конструктор, квадрокоптер, очки виртуальной реальности — все, что позволяет делать учебу интересной для детей».

«У меня есть собственный кабинет, который оснащен компьютером, проектором и принтером, — рассказала Екатерина Лисовая. — Для меня это в новинку, условия в городской школе, где я до этого работала, были не столь хорошими. Я очень удивилась, когда обнаружила, что в каждом кабинете верхнеуфалейской школы есть проектор и рабочие компьютеры. Можно спокойно воспроизводить аудиозаписи, показывать презентации и видео, заполнять электронный журнал. Очень приятно, что школы в малых городах настолько хорошо оснащены».

Екатерина и Андрей пока не загадывают, останутся ли они на новом месте после истечения пятилетнего контракта. По мнению Андрея Чеглакова, залог того, чтобы земский учитель продолжил работать в сельской школе, — предоставление жилья. Для Екатерины Лисовой важен объем нагрузки и образовательные возможности для ее детей: «За 8 лет работы мне ни разу, ни в одной школе в Челябинске не предложили такую огромную нагрузку, как в Верхнем Уфалее. В большом городе за лишний час постоянно приходилось с кем-то конкурировать. А сейчас меня всё устраивает, если и дальше все так пойдёт, то, возможно, я бы осталась здесь. Город не настолько маленький, вся необходимая инфраструктура для детей есть. Работают различные кружки и клубы, музыкальная школа. Для меня, как для мамы, развитие детей — вопрос первостепенной важности». Елена Коузова добавила, что министерство образования и науки Челябинской области продолжит совершенствовать меры поддержки для земских учителей.

В конце онлайн пресс-конференции было отмечено, что конкурсные процедуры по отбору участников программы «Земский учитель» продолжаются. Вакансии представлены на сайте проекта, они постоянно обновляются. Дополнительную информацию можно получить в региональном ведомстве.



 

Видеозапись пресс-конференции доступна на YouTube-канале «Гранада Пресс»: https://youtu.be/f4CgC25tYbA.



 

Цитаты

 

Первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова: «Больше всего в регионе востребованы учителя математики, физики, иностранных языков. В меньшей степени — предметов гуманитарного цикла, таких как история, обществознание, русский язык, литература. Пока сохраняется дефицит кадров и в начальном образовании».

 

Первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова: «Нет такого, чтобы участники программы «Земский учитель» не хотели ехать в какие-то конкретные территории. При выборе вакансии они ориентируются на условия работы и жизни».

В список новостей