454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 61-б, 3-й этаж, офис 9
8 351 777-40-80
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
Подать объявление Заказать звонок
21.07.2020

Как будет восстанавливаться отрасль общественного питания на Южном Урале

21 июля в пресс-центре «Гранада Пресс» состоялась онлайн пресс-конференция «Как будет восстанавливаться отрасль общественного питания на Южном Урале». В качестве спикера выступил Юрий Звонков, председатель комитета по туризму Челябинского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», отельер.

Сфера общественного питания особенно пострадала во время пандемии: заведения практически простаивали больше 3 месяцев, работая только на доставку. Но, как отметил Юрий Звонков, она не приносит прибыли и не позволяет покрывать издержки на зарплату и аренду помещений. «Отчасти улучшило ситуацию открытие летних веранд, — отметил спикер. — Но и в этом случае предприятия не работали на полную мощность. Летняя веранда не позволяет стопроцентно загрузить персонал и кухню. Тем не менее, это был толчок для тех организаций, которые могут позволить себе летние веранды. Даже небольшие кафе выставляли столы и стулья на улице, чтобы привлекать гостей».

На прошлой неделе губернатор Алексей Текслер подписал распоряжение о снятии ряда ограничений в регионе, которое позволило предприятиям общественного питания возобновить работу. Роспотребнадзор выпустил для них рекомендации по обеспечению санитарной безопасности в период пандемии. «Для ресторанов рекомендации состоят из 16 пунктов, — рассказал Юрий Звонков. — Они выполнимы: носить маски, использовать дезинфицирующие средства, обрабатывать ими поверхности, посуду, руки и предоставлять такую возможность посетителям. Конечно, когда на улице жарко, ходить в масках тяжело, особенно официантам. Но эти элементарные правила должны соблюдаться».

По словам спикера, действующие рекомендации мягче, чем те, которые сначала предложил Роспотребнадзор. Этого удалось достичь благодаря взаимодействию федерального правительства, Роспотребнадзора и общественных организаций. «Вначале июня первый вице-премьер Андрей Белоусов заверил нас, что власти не собираются штрафовать бизнес за несоблюдение рекомендаций Роспотребнадзора, — добавил спикер. — Они не обязательны к исполнению. Но он подчеркнул, что эти рекомендации следует выполнять. Если будет вспышка заболеваемости на предприятии, то его незамедлительно закроют. Поэтому в интересах бизнеса соблюдать рекомендации». Кроме вышеуказанных рекомендаций действуют санитарно-эпидемиологические нормы, которые предприятия общественного питания обязаны соблюдать всегда. За их нарушения организации могут получить штраф.

Хоть предприятиям общепита и разрешено теперь работать, некоторые организации не спешат открываться. Это связано с тем, что им необходимо время на закуп продуктов, а поставщики загружены. К тому же приобретение продуктов требует значительных денежных средств, с которыми у предпринимателей сейчас и так не просто. «Думаю, что каждый собственник будет решать, стоит ли сейчас открывать заведение. Вдруг наступит вторая волна и снова придется закрываться», — выразил опасение отельер. Также спикер предположил, что повышенный интерес южноуральцев к сфере общепита может пойти на спад — за время пандемии сократилось количество граждан, которые могут позволить себе регулярные визиты в рестораны.



 

Видеозапись пресс-конференции доступна на канале «Гранада Пресс» в YouTube: https://youtu.be/qvPyLe4zZBk

 



Цитаты

«Наш город может гордиться тем, что у нас есть много заведений с отличной кухней, сервисом. Это подтверждают мои коллеги из других регионов, которые приезжают в Челябинск. Они отмечают, что наши предприятия общепита могут удивить качеством не меньше московских».

 

«Консервация любого объекта туристической инфраструктуры требует значительных трат. И открытие тоже. Именно поэтому мои коллеги старались на время пандемии не закрываться, не распускать персонал, работать на доставку, как бы ни было тяжело. Продержались не все».

 

«После открытия я изучил цены в челябинских заведениях и не увидел их значительного повышения. Максимум — на 3-5%, в пределах инфляции и удорожания продуктов. То есть это никак не связано с пандемией. Более того, некоторые организации держат цены на уровне тех, которые были до марта».

 

«Дефицита посетителей мы не наблюдаем. Как только открылись летние кафе, практически все они были заняты. Конечно же, граждане «проголодались»: соскучились по заведениям, вкусной еде, красивому антуражу и хорошему обслуживанию».

 

«За время пандемии было сокращено значительное количество сотрудников, занятых в сфере туризма. Мы думали, что после открытия кафе будет много желающих вернуться на работу в заведения. Но этого не происходит. Я думаю, что по традиции многие уехали на заработки на юг. Зарплаты там ненамного выше челябинских или такие же, но рядом море, ребятам предоставляют льготное или бесплатное жильё и питание. Каждый год с июня по сентябрь у нас наблюдается спад по количеству сотрудников».

 

«Не думаю, что заказ домой еды из ресторанов станет привычкой для южноуральцев. Люди идут в ресторан для того, чтобы не только вкусно покушать, но и насладиться общением, сервисом, в конце концов не мыть посуду после себя. Но доставка останется в списке необходимых услуг, которые может предоставить заведение. Например, на обед не все могут вырваться из офиса и ждать в кафе 20 минут, пока подадут еду. Поэтому многим удобнее заказывать в офис».

В список новостей