Как часто нарушаются права потребителей Челябинской области
15 марта пресс-центр «Гранада Пресс» провел онлайн пресс-конференцию «Как часто нарушаются права потребителей Челябинской области». В качестве спикера выступила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Лаба.
С 2017 года количество обращений по защите прав потребителей, полученных региональным управлением от южноуральцев, выросло почти в 2 раза. Четыре года назад их было 5787, а в прошлом — 8576. Чаще всего жители Челябинской области жалуются на оказание бытовых услуг (ремонт техники), работу юридических фирм и предприятий розничной торговли. На 39% выросло число обращений, связанных с покупкой товаров и услуг через интернет, в если в 2019 Роспотребнадзор зафиксировал таких заявлений свыше 300, то в 2020 — уже больше 500.
Ольга Лаба дала несколько рекомендаций потребителям, как защитить свои права. «При заключении договора всегда обращайте внимание на существенные условия документа: предмет, сроки и стоимость, — отметила она. — Нужно быть настороже при покупке товаров и услуг с помощью социальных сетей: посмотрите, кому будете перечислять деньги: юридическому или физическому лицу. Во втором случае вернуть деньги будет крайне проблематично».
Первое, что нужно сделать недовольному потребителю, — направить юридическому лицу претензию со сроками устранения выявленных нарушений и получить от него официальный ответ. Если проблема не решиться, то, собрав все необходимые документы, можно обратиться в Роспотребнадзор, приложив договор купли-продажи, товарный чек, кассовый чек, выписку с банковского счета или другие подтверждающие документы. При региональном управлении работает консультационный центр, профессиональные юристы и товароведы которого подсказывают потребителям, как поступить в той или иной ситуации. В центр можно прийти лично, он располагается по адресу ул. Свободы, 98 или позвонить по телефонам 724-32-69, 724-32-70. Сотрудники центра рассмотрят пакет документов, помогут составить заявление в управление Роспотребнадзора. «Хочу подчеркнуть, что Роспотребнадзор не берет в граждан плату за свою работу», — отметила Ольга Лаба.
В 2019 году у структуры появилась новая форма работы — исковая защита граждан, региональное управление опробовало ее в 2020 году. Хоть административное расследование и проведение экспертизы занимают немало времени, у челябинского Роспотребнадзора есть положительный опыт применения данной практики.
Спикер напомнила, что в честь Всемирного дня защиты прав потребителей в области запущена горячая линия. До 26 марта специалисты Роспотребнадзора будут консультировать южноуральцев по разным вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Телефоны указаны на сайте управления.
Видеозапись пресс-конференции доступна на канале «Гранада Пресс» в YouTube: https://youtu.be/GUvZD02Stlk
Справка
15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей.
Цитата
Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Лаба: «Из-за пандемии изменилась структура жалоб. В прошлом году поступило множество жалоб на отсутствие масок, перчаток, соблюдения социальной дистанции и других санитарных требований».
Фото Л. Ковалевой («Южноуральской панорама»)
В список новостей