Как Госжилинспекция контролирует начисления за услуги ЖКХ
5 марта в пресс-центре «Гранада Пресс» состоялась онлайн пресс-конференция «Как Госжилинспекция контролирует начисления за услуги ЖКХ». В качестве спикера выступила и.о. начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Элла Никитина.
Как было озвучено в ходе мероприятия, в 2020 году в Госжилинспекцию поступило свыше 30 тысяч обращений от южноуральцев. Половина жалоб связана с содержанием общедомового имущества и качеством предоставленных коммунальных услуг, 40% — с некорректным начислением стоимости услуг ЖКХ. После проверок, проведенных жилищной инспекцией, нарушения подтвердились только у 5% обращений. По результатам 2,5 тысяч проверок, проведенных в 2020 году, поставщикам коммунальных услуг было выдано 1,5 тысячи предостережений. Благодаря вмешательству ГЖИ южноуральцы смогли вернуть около 20 миллионов рублей. Среди основных ошибок, допущенных управляющими компаниями и ресурсноснабжающими организациями — неправильное указание площади жилья, применяемый тариф, противоречащий решениям собственников и другие.
И.о. начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Элла Никитина напомнила южноуральцам, что нужно делать, если есть сомнения в корректности начисленных сумм. Прежде всего, нужно проверить, правильно ли в квитанции указаны сведения, такие как, например, площадь помещения. После этого можно обратиться напрямую к поставщикам услуг ЖКХ.
«У граждан есть право обратиться в управляющие и ресурсоснабжающие компании с требованием проверить начисления, — прокомментировала Элла Никитина. — После этого организации должны провести проверку и выдать гражданину документ с ее результатами, заверенный подписью руководителя и печатью. Порядок начислений должен быть понятным и прозрачным. Если у компании нет возможности предоставить расчеты немедленно, то она может договориться с гражданином о сроке, в который они будут предоставлены, при этом, ответ должен прийти в течение одного месяца. Рекомендую всем жителям Челябинской области пользоваться данным правом».
Если после обращения к исполнителю коммунальной услуги сомнения остались, нужно обратиться в Госжилинспекцию, приложив к заявлению ответ от управляющей или ресурсоснабжающей компании. Обращения для проведения проверки принимаются лично или через ГИС «ЖКХ».
Элла Никитина напомнила, что мораторий на проверки, введенный в 2020 году из-за коронавируса, отменен с 1 января 2021 года. У Госжилинспекции есть разные инструменты воздействия на недобросовестных исполнителей услуг ЖКХ: от выдачи предостережений до обращения в суд. Но, как отметила руководитель регионального управления ГЖИ, большинство управляющих и ресурсоснабжающих организаций Челябинской области реагируют на первое предостережение.
Видеозапись пресс-конференции доступна на YouTube-канале «Гранада Пресс»: https://youtu.be/81v_LGvAf6w
Фото Л. Ковалевой ("Южноуральская панорама")
В список новостей