454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 61-б, 3-й этаж, офис 9
8 351 777-40-80
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
22.10.2020

Как нацпроект «Образование» способствует развитию талантов у детей Южного Урала

22 октября в пресс-центре «Гранада Пресс» прошла онлайн пресс-конференция «Как нацпроект «Образование» способствует развитию талантов у детей Южного Урала». В качестве спикеров выступили: первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова; заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Сидорчук; начальник управления образованием Ашинского муниципального района Елена Бухмастова; заместитель директора по учебно-воспитательной работе Областного центра дополнительного образования детей Анжела Таирова.

На территории Челябинской области в рамках нацпроекта «Образование» действует региональный проект «Успех каждого ребенка», нацеленный на развитие сферы дополнительного образования детей. «Длительное время дополнительным образованием занимались по остаточному принципу: в приоритете были дошкольный, средний и профессиональный уровни, — прокомментировала Елена Коузова. — При этом, дополнительное образование уникально тем, что оно не стандартизировано и не регламентировано. Оно более мобильно, дает больше возможностей для маневра. Программы могут иметь разный срок реализации: от нескольких дней до нескольких лет. Главное — дать ребенку возможность найти себя, попробовать свои силы в разных сферах. Создание новых мест в рамках нацпроекта — это расширение возможностей для детей, живущих в разных уголках Челябинской области, получить новые знания и компетенции».

Как отметила Елена Сидорчук, в 2020 году в регионе были открыты 4 985 новых мест дополнительного образования. Речь идет не о количестве детей, которые смогут получить допобразование, а именно о рабочих местах, на каждом из которых могут заниматься несколько ребят. Кружки и секции, открывающиеся по нацпроекту, бесплатны. «Нацпроект позволил не просто разработать программы допобразования, но и приобрести необходимое оборудование и привлечь педагогов», — пояснила замминистра. Новые места появились в более чем 20 муниципалитетах — именно в тех территориях, которые особенно в этом нуждались.

Допобразование должно стать более доступным для всех школьников, в том числе и для детей с ОВЗ. Кроме этого, оно должно быть качественным, востребованным и интересным. Представители регионального министерства считают, что среди программ допобразования должна быть здоровая конкуренция.

Региональным оператором по открытию новых мест назначен Областной центр дополнительного образования детей. «В сентябре 2020 года мы открыли 10 новых программ для 1570 школьников по 4 направленностям: социально-педагогической, естественнонаучной, художественной и туристско-краеведческой, — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе центра Анжела Таирова. — В их реализации принимают участие 12 муниципалитетов». По ее словам, нацпроект помогает создавать пространство, в котором было бы интересно и детям, и родителям, и педагогам. При ОЦДО создан театр «Равные возможности», социальной адаптацией детей с ОВЗ занимаются педагоги и представители профильных общественных организаций. Другая программа, связанная с театральной деятельностью — «Закулисье». Она возникла после опроса родителей, который показал, что многие взрослые хотели бы, чтобы их ребенок освоил эмоциональную саморегуляцию. Кроме этого, специалистами ОЦДО на основе «Атласа новых профессий» Сколково разработана программа по профориентации, которая помогает школьникам найти ответ на вопрос «Кем я могу быть», знакомит с профессиями будущего и развивает «мягкие» компетенции. Среди предложенных программ — экология, журналистика, вожатское дело, юнармия, туризм и другое — каждый найдет что-то для себя.

В Ашинском районе в рамках нацпроекта было создано 80 высокотехнологичных мест, на них было набрано свыше 500 обучающихся. При разработке программ основной упор был сделан на технические направления, позволяющие воспитать кадры для предприятий района. Другая задача, которую себе ставил муниципалитет — охватить допобразованием детей среднего возраста, от 14 до 16 лет. Ее удалось выполнить благодаря программе «Технобум». «Для меня очень важно, что нам удалось привлечь интересных педагогов, — поделилась начальник райнного управления образованием Елена Бухмастова. — Некоторые из них родители, работающие на градообразующем предприятии. Прежде чем приступить к преподавательской деятельности будущие педагоги прошли необходимое обучение. Сейчас они трудятся в системе допобразования по совместительству. Я надеюсь, что эти кадры нам удастся закрепить в наших организациях».

Работа по созданию новых мест дополнительного образования продолжится в последующие годы реализации нацпроекта. В 2021 году планируется открыть еще 861 место в Еманжелинском, Уйском, Чебаркульском районах и Кыштыме. «Совместные усилия всех органов власти, муниципалитетов, образовательных организаций позволят сформировать систему дополнительного образования, которая будет доступной и качественной. Допобразование — это не просто занятость ребят после учебы, но и формирование навыков для будущей профессии. Занятия в кружках и секциях помогают ребятам социализироваться, становится увереннее»,— подытожила Елена Сидорчук.



 

Видеозапись пресс-конференции доступна на канале «Гранада Пресс» в YouTube: https://youtu.be/In_aLJ1HCbY



 

Цитаты

Первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова: «Сейчас дополнительное образование играет особенно важную роль. В условиях пандемии именно оно дает возможность нашим детям совершенствоваться и развиваться в любое время года, сохраняет позитивный настрой. В апреле-мае сфера допобразования очень быстро перестроилась, и теперь, в условиях удлиненных каникул, кружки и секции продолжат работать, причем работать творчески, используя возможности и очной и заочной работы».

 

Заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Сидорчук: «Во всех 43 муниципалитетах есть одно или несколько учреждений дополнительного образования. Делаются достаточно серьезные шаги для того, чтобы система допобразования активно развивалась и на базе школ. Не количество организаций дополнительного образования сейчас является показателем развития системы, а количество организаций любой типологии, где эта услуга оказывается».

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Областного центра дополнительного образования детей Анжела Таирова: «В рамках естественнонаучной направленности мы открыли три программы: «Экология», «Я эколог» и «Эко-взгляд». Ребята проводят опыты, ставят эксперименты, исследуют экологические проблемы не только страны и мира, но и непосредственно нашего региона. Именно на эти программы у нас записано больше всего детей».

В список новостей