454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 61-б, 3-й этаж, офис 9
8 351 777-40-80
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
23.04.2021

Каким будет первый брендовый маршрут Челябинской области

23 апреля пресс-центр «Гранада Пресс» провел онлайн пресс-конференцию «Каким будет первый брендовый маршрут Челябинской области». В качестве спикеров выступили: заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук; генеральный менеджер турбюро «Спутник» Елена Колесникова; заместитель директора по развитию туризма АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» Ирина Чиркова.

22 апреля на экспертном совете в Ростуризме заместитель губернатора Егор Ковальчук и генеральный менеджер турбюро «Спутник» Елена Колесникова успешно защитили первый брендовый маршрут Челябинской области. Его разработкой занимались Агентство международного сотрудничества Челябинской области и туроператоры при поддержке министерства экономического развития региона. Формирование маршрута заняло более полугода, так как к таким проектам предъявляются высокие требования. Они касаются цены, безопасности, сбалансированности маршрута с точки зрения переездов и продолжительности, организации питания и ночевок.

Как рассказал Егор Ковальчук, брендовый маршрут — это относительно новый, но очень эффективный инструмент. «Для того, чтобы присутствовать в федеральной повестке, всем субъектам было рекомендовано разработать свои брендовые маршруты. После верификации они попадают в перечень рекомендованных Ростуризмом маршрутов».

Запоминающееся название «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!» призвано привлечь внимание к маршруту и выделить Челябинскую область среди других регионов. Траектория охватывает Миасс, Златоуст, Сатку и Челябинск. Елена Колесникова подробно рассказала обо всех достопримечательностях, которые были отобраны для маршрута. В числе объектов турпоказа — музей Ильменского заповедника, Дом купца Смирнова, краеведческий музей города Златоуста, Оружейная слобода «АиРовка» и многое другое. Туристы смогут познакомиться с природными особенностями края, его историей, производством, расположенном на территории Челябинской области, а также интересными и уникальными блюдами. Все достопримечательности, включенные в брендовый маршрут, в феврале посетили эксперты Ассоциации туроператоров. Команда разработчиков обещает, что маршрут будет доступен для семей с детьми, пенсионеров и иностранных граждан.

Пока путевки на маршрут «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!» будут распространять только региональные операторы, но вполне возможно, что в ближайшем будущем к ним присоединятся и федеральные. Ближайшие два года, по словам Ирины Чирковой, будут тестовыми. Планируется, что в 2021 году по маршруту проедут как минимум 280 туристов, а в 2022 — 385. «Я уверена, что эти цифры будут расти», — подчеркнула спикер.

Агентство международного сотрудничества будет заниматься продвижением брендового маршрута, также сейчас рассматриваются механизмы компенсации транспортных расходов для туроператоров. В ближайшее время у маршрута появится отдельный сайт.

Однако работа по брендовому маршруту пока не закончена. Во-первых, он может дополняться новыми местами. Во-вторых, потенциал Челябинской области позволяет создать еще несколько подобных маршрутов, но уже с иной концепцией и другими объектами турпоказа. В них могут войти Аркаим, Магнитогорск и многое другое.

«Наша общая задача — менять имидж региона, его восприятие. Многие считают, что Челябинская область — это только промышленность. Экспертный совет, который оценивал наш брендовый маршрут, восхитился туристическими возможностями региона. Одним брендовым маршрутом ограничиваться нельзя, потому что Южный Урал очень многогранен. Возможности для роста всегда есть, полная загрузка туристической инфраструктуры означает только одно: нужно расширяться. Туризм должен стать полноценной отраслью экономики, каким он, собственно говоря, и должен быть».

 

Видеозапись доступна на YouTube-канале «Гранада Пресс»: https://youtu.be/Ii8ETlxZjtY


Фото Людмила Ковалева («Южноуральская панорама»)

В список новостей