454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 61-б, 3-й этаж, офис 9
8 351 777-40-80
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
14.10.2021

Комплексное развитие трамвайно-рельсовой системы Челябинска

14 октября пресс-центр «Гранада Пресс» провел онлайн-брифинг «Обособление трамвайных путей в Челябинске. Промежуточные итоги» (https://youtu.be/GpCfzF4_dww). В качестве спикера выступил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

Обособление трамвайных путей станет частью развития трамвайно-рельсовой системы Челябинска, которое включает в себя запуск метротрама. Необходимость обособления обусловлена несколькими факторами. Проведенный анализ скорости передвижения вагонов показал, что в центре города трамваи движутся недостаточно быстро, всего 8-17 км/ч, тогда как нормативной считается скорость 21 км/ч. Без затруднений и со скоростью более 22 км/ч трамваи ездят лишь на нескольких участках. Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров считает, что челябинские трамваи могут развивать скорость от 25 км/ч.

Другой, не менее важный фактор, касается безопасности. По данным, предоставленным Горэлектротранспортом, за 9 месяцев 2021 года на трамвайных путях случилось 1297 дорожно-транспортных происшествий. Каждое из этих ДТП привело к задержкам трамваев более чем на 15 минут.

«В среднем на трамвайных путях Челябинска случается по 4,8 ДТП ежедневно. Это катастрофические цифры, ситуацию нужно менять, — прокомментировал Александр Егоров. — Поэтому у нас была разработана комплексная программа по обособлению трамвайных путей. Ее задача — повысить безопасность и сократить количество ДТП».

Обособление будет проводиться с использованием бордюрного камня (9 участков), разметки (12 участков), столбиков (11 участков) и дорожных знаков (43 участка).

Также были проанализированы сходы трамваев за последние 3 года. Происшествия случаются из-за некачественного состояния путей, поэтому параллельно с обособлением идет работа по их ремонту. Также в комплекс работ входит обновление подвижного состава.

«Первые результаты работы стали заметны, когда губернатор Алексей Текслер презентовал новые трамвайные вагоны. Это стало знаковым событием для города, потому что за последние 10-20 лет трамваи в Челябинске в таком количестве не обновлялись. Впервые в городе появилось столько вагонов с низкопольной секцией для маломобильных граждан. Поездки на общественном транспорте стали комфортнее», — отметил замминистра.

Улучшения челябинцы заметят и в следующем году, когда будет массово обновляться трамвайная инфраструктура. Для этого регион подал заявки на инфраструктурные бюджетные кредиты. Одна из них уже одобрена: Челябинская область получит 11,5 миллиардов рублей. На эти средства планируется отремонтировать более 38 км трамвайных путей. Достичь комплексного обновления трамвайной сети в Челябинск сможет концу 2023 года, считает Александр Егоров. Он подчеркнул, что развитие трамвайно-рельсовой системы — это часть комплексной транспортной реформы, запущенной на Южном Урале.


Фото Л. Ковалевой («Южноуральская панорама»)

В список новостей