454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 61-б, 3-й этаж, офис 9
8 351 777-40-80
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
22.04.2022

Медиахолдинг «Гранада Пресс» представил новый проект «Экспертный клуб»

Медиахолдинг «Гранада Пресс» провел онлайн «Экспертный клуб» посвящённый вопросу о расширении улицы Худякова.
Худякова.jpg
Напомним, администрация города Челябинска подготовила проект расширения улицы Худякова от плотины до улицы Лесопарковой до трех полос в каждую сторону. Эта ключевая магистраль соединяет центр города с недавно построенными микрорайонами Вишневая Горка, Залесье, Белый Хутор, Привилегия, Тополиная аллея, «Ньютон» и многими другими. К сожалению, утром и вечером жители этих жилых массивов вынуждены большое количество времени проводить в пробках. 
Согласно проекту, вырубить придется 22 дерева — это восемь вязов, семь сосен, три ясеня, две лиственницы, яблоню и клен. Из них 11 деревьев здоровы, остальные являются ослабленными или угнетенными. Вместо них на улице Худякова появятся 132 новых взрослых дерева.
 
- Студенты факультета экологии ЧелГУ и активисты Челябинской региональной экологической общественной организации «АнтиСМОГ» провели исследование загруженности улицы Худякова в часы пик. Было подсчитано количество машин, проезжающих по данной улице. Оказалось, что в вечерний час пик с пяти до семи вечера там проезжает более 3270 автомобилей. В утренние часы, с 7:30 утра до 9:30, — почти 3000 машин. Данные об их количестве были заложены в формулу расчета. Рассчитывали содержание угарного газа, как одного из наиболее токсичных, напрямую влияющих на здоровье человека. И оказалось, что в часы пик содержание этого газа превышало от 72 до 78 ПДК. То есть было значительно выше допустимых норм для населенных пунктов, — сообщила декан факультета экологии ЧелГУ Альфира Сибиркина. Эксперты уверены — исправить ситуацию с повышенным содержанием углекислого газа можно. Для этого необходимо изменить скорость движения автомобилей и привести ее к оптимальному варианту, когда выбросы загрязняющих веществ становятся минимальными. А создать условия для этого позволит избавление от пробок на улице Худякова, чего можно достигнуть за счет расширения проезжей части.
 
Я за расширение дороги, но нужно учитывать все мнения, более того, я за общественный экологический контроль – говорит исполнительный директор Челябинской региональной экологической общественной организации «АнтиСМОГ» Евгений Маленкин.
Также он отметил, что очень важно прислушаться к выводам ученого сообщества. Ситуация с превышением содержания угарного газа оказывает негативное воздействие на здоровье человека и на городской бор! Если хотим сохранить бор, необходимо увеличить пропускную способность!
 
Я считаю, что решать вопросы нужно не точечно, а в комплексе – размышляет председатель Комиссии Общественной Палаты по экономике, предпринимательству и вопросам нормативно-правового регулирования Алексей Ларин – в основе это расширение проезжей части, но надо рассмотреть и вопрос реверсивного движения. И не только на участке улицы Худякова, а на всех дорогах, которые ведут в сторону Северо-запада, рассмотреть систему умного регулирования с распараллеливанием всех потоков.
Также Алексей Борисович отметил необходимость адекватного подхода к финансированию проектов и предлагать только те варианты, которые не являются фантастическими.
 
Необходимость расширения улицы не вызывает сомнений. Проект подготовлен и согласован экспертами от Миндортранса и ГИБДД, экологические последствия рассчитаны и понятны, благоустройство примыкания лесополосы к дорожной магистрали так же благоприятно скажется на внешнем облике – в свою очередь сказал общественный деятель Ярослав Мамонов
 
Пробки на улице Худякова в Челябинске появились в связи с плотным заселением Тополиной аллеи. Варианты расширения обсуждали еще на момент проектировки нового моста, но, видимо, решили сэкономить и подумали, что хватит и его. Плотину разгрузили, но встала вся улица. Последние семь лет с этой проблемой столкнулся и я. Переехав жить поближе к природе, я каждый день езжу с семьей по Худякова. Утром и вечером. Сложно передать количество нервов и эмоций, которые уходят на проезд по этому участку. Стоят все: от автомобилей до общественного транспорта. Настала пора сделать Худякова шире, — признался главный редактор сайта «ЧелябинскСегодня» Александр Файрузов.

В список новостей