454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 61-б, 3-й этаж, офис 9
8 351 777-40-80
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
Подать объявление Заказать звонок
24.07.2020

Могут ли частные музеи привлечь туристов в Челябинскую область

24 июля в пресс-центре «Гранада Пресс» состоялась онлайн пресс-конференция «Могут ли частные музеи привлечь туристов в Челябинскую область». Спикерами выступили: директор Дома купца Смирнова Екатерина Дмитриева (Миасс), директор Музея наперстков Владимир Малиновский (Копейск), директор Дома-музея камня Александр Матора (Фершампенуаз).

Поводом для беседы стало заявление министерства культуры о включении вопроса государственной поддержки развития частных музеев в рабочую повестку Координационного совета по культуре при Министерстве культуры РФ, в который входят министры культуры всех 85 субъектов. Кроме этого, федеральное министерство приступило к формированию реестра частных музеев.

Южноуральские частные музеи — Музей пельменя, Дом-музей камня, Музей напёрстков — на слуху не только у жителей региона. Увидеть коллекции, собранные энтузиастами, приезжают граждане Японии, Китая, Франции и других стран. Каждый из перечисленных музеев уникален и создаёт вокруг себя культурный кластер.

Например, Дом-музей камня — один из трёх частных геологических музеев в стране. Его директор, Александр Матора, признаётся, что люди, подъезжая к музею, сначала с недоверием приглядываются. А когда, зайдя внутрь, знакомятся с коллекцией, то не перестают восхищаться экспонатами. «Камни сами по себе красивые, — поделился А. Матора, — а если про них интересно рассказать, то люди начинают видеть в них нечто большее, чем просто неодушевлённый предмет. У камней есть душа, и я даю посетителям подержать экспонаты в руках, чтобы они сами могли её почувствовать».

В Музее напёрстков экспонаты тоже можно трогать. Экспозиция располагается на базе Копейской швейной фабрики, в коллекции собрано 2650 наперстков из 100 стран мира. При музее есть польский культурный центр, Ассоциация музеев Южного Урала, типографская школа. Музей организует детский конкурс в честь Дня семьи, любви и верности, Корчаковские чтения. Кстати, рядом с Музеем наперстков располагается единственный в мире Переулок наперстков — это название участку улицы присвоили благодаря создателям Музея напёрстков.

В Доме купца Смирнова, на базе которого работает первый в России Музей пельменя, можно научиться лепить пельмени, самому сделать на станке скалку и узнать о традициях чаепития. Сотрудники Дома купца Смирнова проводят фестиваль «Фамилия», в рамках которого чествуют семейные династии Миасса.

Все спикеры единодушно отметили, что частные музеи имеют культурологическую и краеведческую ценность. В музеи приходят школьники и студенты, чтобы познакомиться с достоянием малой Родины. «Экскурсия в музей наперстков включает в себя экскурсию по швейной фабрике, — рассказал В. Малиновский. — Нам важно рассказывать и показывать детям, как светоотражающая лента пришивается к ткани, как делаются манжеты, какие технологические приёмы используют мастера. Знакомство с процессом шитья одежды, лепки пельменей и обработки камня можно назвать промышленным туризмом. Такие экскурсии помогают повысить престиж рабочих профессий». Также спикер добавил, что культурные ценности и знания, аккумулированные в частных музеях Челябинской области, можно использовать для продвижения бренда региона и страны. «Главное, чтобы к нам приезжали посетители, а мы уж сможем их заинтересовать и удивить», — добавила Екатерина Дмитриева.




Видеозапись пресс-конференции доступна на канале «Гранада Пресс» в YouTube: https://youtu.be/hjWdGSoXaoo.

 


Цитаты


Екатерина Дмитриева: «Памятник пельменю появился благодаря миассцам: Дом купца Смирнова объявил конкурс на лучший макет и выбрал победителя. В итоге в арт-объекте запечатлены и купец, и пельмень — соединить их догадались жители».

Екатерина Дмитриева: «Есть тенденция: в музей приезжает больше иногородних, чем местных. У нас были посетители из Тольятти, Нижнего Новгорода, Москвы».

Екатерина Дмитриева: «Дом купца Смирнова располагается в старой части города. Хочется, чтобы у построек в этом секторе был восстановлен исторический вид. Тогда мы бы смогли водить экскурсии по улицам».

Екатерина: «Благодарим центр развития туризма Челябинской области, он направляет туристов к нам. А ещё бесплатно установил указатели».

Владимир Малиновский: «Предприниматель, организовавший музей, конечно, сам несёт полную ответственность за музей. Но хорошо, когда государство создает комфортные условия для его развития. Нам важна помощь, в том числе нематериальная — информационная, прежде всего. Кроме этого, мы готовы проводить мероприятия и фестивали и на своих площадках».

Владимир Малиновский: «Мы мечтаем сделать самый большой наперсток в мире и попасть в книгу рекордов Гиннеса. Он должен стать ориентиром для горожан. Рыбаки, туристы на вопрос «Где встречаемся», будут отвечать: «У наперстка». Еще есть идея отправить напёрсток в космос, у нас даже есть специальная модель весом меньше грамма. На напёрстке мы планируем написать «Россия, Челябинская область, музей наперстков».

Александр Матора: «У меня в музее есть кусок мрамора, который предсказывает погоду. Если по нему ударить и получится звук такой же ясный, как у колокола, то погода будет ясной. Если звук глухой — то погода будет плохой».

В список новостей