На фестивале СМИ «Вечерний Челябинск» расскажет о подкастах
На фестивале СМИ «Вечерний Челябинск» расскажет о подкастах
30 мая в Троицке стартует медиафестиваль Челябинской области.Главная тема фестиваля - «Новые СМИ - новые возможности». По этому поводу выскажутся федеральные и региональные эксперты в области медиа с разных уголков страны. О том, какие пути развития есть у традиционного государственного издания в эпоху интернета расскажет Макcим Бодягин, главный редактор «Вечерний Челябинск онлайн».
- Традиционные медиа, в особенности государственные СМИ, сегодня в сложном положении, - рассказал Максим Бодягин "Губернии" - Они находятся в ситуации острой конкуренции как с цифровыми изданиями, так и с социальными сетями. Все понимают, что сегодня традиционные медиа должны идти в интернет и использовать его мощь себе во благо. Однако многие коллеги не знают, как нужно переупаковывать контент для социальных сетей, как изучать свою аудиторию, как формировать новое лицо издания в текущих условиях. «Вечерний Челябинск» сегодня – не только старейшая городская газета Челябинска. В течение последних месяцев редакция переживает период стремительной цифровизации и довольно успешно тестирует ряд принципиально новых форматов и медиапродуктов в рамках издания «Вечерний Челябинск онлайн». Мы уже внедрили новую систему управления контентом, стремясь повысить эффективность управленческих решений и минимизировать влияние «человеческого фактора» на рутинные процессы. Журналисты прямо на рабочих местах проходят обучение и внедряют в творческий процесс передовые цифровые технологии. Мы первыми в регионе запустили информационный подкастинг, мы работаем с социальными сетями, адаптируем бумажный контент для цифрового потребления. Сегодня «Вечерний Челябинск онлайн» – передовое цифровое государственное массмедиа и мы будем рады поделиться своим опытом с участниками фестиваля СМИ.
- Максим, в бумажном формате вашего издания много рекламы, а как монетизировать подкасты?
- Это достаточно сложный процесс, поскольку рекламный рынок подкаст-аудитории РФ находится пока еще в зачаточном состоянии. Чтобы добиться успехов в этой сфере, медиа должны давать рекламу в подкасте в пакетном предложении. Подкастинг – это, прежде всего, диверсификация аудитории, привлечение более молодого, более мобильного слушателя, который по каким-то причинам ранее игнорировал издание, например. И это, безусловно, интересный способ укрепления бренда и продвижения его в нехарактерной аудитории. Во-вторых, это повышение лояльности уже существующей аудитории, поскольку сам подкаст – продукт неформальный, обращающийся напрямую к личности слушателя.
Еще раз напомним: фестиваль СМИ Челябинской области пройдет с 30 мая по 1 июня в Троицке.
Корреспондент: Галина Гонина-Новикова
В список новостей