Обособление трамвайных путей в Челябинске
9 августа пресс-центр «Гранада Пресс» провел онлайн брифинг «Обособление трамвайных путей в Челябинске». В качестве спикера выступил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.
В рамках транспортной реформы Челябинской агломерации в городе проводится комплексная перезагрузка системы рельсового транспорта. В 2021 году областной центр получит 30 новых полунизкопольных трамваев. Для челябинских вагонов ведется разработка ливреи и единого стиля наклеек и объявлений, размещаемых внутри салона. Перезагрузка предусматривает ремонт трамвайных путей, проблемных переездов, оптимизацию светофорного регулирования на 20 перекрестках.
«В 2021 году в соответствии с современными требованиями будет обустроено 27 трамвайных остановок, — прокомментировал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. — Они будут оборудованы приподнятыми посадочными площадками, пандусами и павильонами. На некоторых остановках появятся табло с информацией о прибытии транспорта».
Важнейшим этапом перезагрузки станет обособление трамвайных путей, которое позволит сделать передвижение на этом виде транспорта быстрым и удобным, а также сформировать задел под перспективный запуск метротрамвая.
Чтобы выявить места, в которых трамваи наиболее остро нуждаются в обособлении и светофорном приоритете, было проведено исследование трафика. Его результаты показали, что основные затруднения у трамвая возникают в центре города, преимущественно в часы пик. В этих местах скорость трамвая колеблется от 8 до 12 километров в час, тогда как на обособленных участках трамвай развивает скорость от 22 до 30 километров в час. Скоростным считается трамвай, скорость которого составляет более 30 километров в час. Первый этап обособления трамвайных путей будет сосредоточен на проблемных местах.
По словам Александра Егорова, существуют 3 способа обособления трамвайных путей: расположение их в стороне от проезжей части, обособление приподнятым бордюрным камнем и знаками разметки с применением столбиков, препятствующих физическому пересечению трамвайных путей.
В 2021 году в Челябинске будет обособлено 30 километров трамвайных путей, из них физически — 9 километров. Такой план разработан региональным министерством дорожного хозяйства и транспорта совместно с комитетом дорожного хозяйства администрации города Челябинска. Полного физического обособления всех путей в городе планируется достичь за 2 года.
«Наша цель — повысить качество общественного транспорта и увеличить его пассажиропоток. В 1999 году челябинский трамвай возил 100 миллионов пассажиров в год, сейчас всего 27 миллионов, — отметил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта. — Падение пассажиропотока связано с устаревшими подвижным составом и рельсами, увеличенной автомобилизацией. Мы планируем к 2024 году повысить пассажиропоток трамвая до 70 миллионов человек в год».
Перезагрузка системы рельсового транспорта в 2022-2024 годах предусматривает дальнейшее обустройство трамвайных остановок, оптимизацию маршрутов и другие работы.
«Рельсовый транспорт является самым главным в городе, так как он имеет максимальную провозную способность, — подчеркнул заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. — Именно поэтому основную ставку мы делаем именно на него, не забывая при этом про автобусы и троллейбусы. Мы изучаем дорожную ситуацию в других российских городах-милионниках, многие из них начинают работу по постепенному обособлению трамвайных путей. Обособление позволяет повысить скорость передвижения трамваев, сократить количество ДТП с автомобилями и минимизировать заторы в часы пик. Первые результаты нашей работы горожане заметят уже в конце этого года».
Видеозапись пресс-конференции доступна на канале «Гранада Пресс»: https://youtu.be/NjSdEFlJcMU
Цитата
Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров: «В Челябинске мы включаем «зеленую волну» для трамваев на 10 регулируемых пересечениях и еще на 10 проводим оптимизацию светофорных фаз».
Фото Л. Ковалевой из архива «Южноуральской панорамы»
В список новостей