454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 61-б, 3-й этаж, офис 9
8 351 777-40-80
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
20.01.2021

По каким предметам южноуральские школьники смогут выиграть всероссийские олимпиады в 2021 году

20 января в пресс-центр «Гранада Пресс» состоялась онлайн пресс-конференция «По каким предметам южноуральские школьники смогут выиграть всероссийские олимпиады в 2021 году». В качестве спикеров выступили: начальник управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина; начальник отдела сопровождения мероприятий с одаренными детьми Регионального центра оценки качества и информатизации образования (РЦОКИО) Владислава Николаева; учитель английского и испанского языка образовательного центра «НЬЮТОН» (Челябинск), председатель региональной предметно-методической комиссии по испанскому языку Всероссийской олимпиады школьников Ольга Рытвинская.

В Челябинской области проходит региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Ученики 9, 10 и 11 классов показывают свои знания по 24 предметам. Уже завершились олимпиады по французскому языку, химии, литературе, информатике и русскому языку. Ожидается, что в региональном этапе примет участие 5141 школьник, точная цифра станет известна после завершения всех олимпиад. Одним из самых популярных предметов в этом году стал русский язык, его выбрали 1234 человека.

Участники онлайн пресс-конференции рассказали, какие коррективы внесла пандемия в проведение регионального этапа. По словам начальника управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елены Тюриной, раньше этот этап проводился только в Челябинске, иногда главную площадку дополнял Магнитогорск. «Одно место проведения обеспечивало объективность олимпиады, ведь региональный уровень — это очень серьезный этап, — отметила спикер. — В этом году, в связи с пандемией, было принято беспрецедентное решение — открыть муниципальные площадки в тех территориях, где дети прошли на региональный этап. Олимпиады проходят в пунктах проведения ЕГЭ, на них ведется видеонаблюдение. Задания площадки получают по защищенным каналам перед началом мероприятия, выполненные работы сканируются и отправляются на проверку в этот же день. Позволит ли такая модель сохранить объективность, которая очень важна для нас, покажет заключительный этап».

Как пояснила начальник отдела сопровождения мероприятий с одаренными детьми Регионального центра оценки качества и информатизации образования (РЦОКИО) Владислава Николаева, олимпиадные задания регионального уровня разрабатываются федеральной предметно-методической комиссией, в которую входят кандидаты и доктора наук. Она добавила, что специфика олимпиадных заданий заключается в том, что они не приемлют алгоритмических решений. От школьников требуется не просто показать уровень знаний, но и проявить креативность, использовать нестандартный подход и посмотреть на привычные вещи под особым углом.

«Олимпиада — это все-таки мероприятие для одаренных школьников, — считает учитель английского и испанского языка образовательного центра «НЬЮТОН» (Челябинск), председатель региональной предметно-методической комиссии по испанскому языку Всероссийской олимпиады школьников Ольга Рытвинская — Успеха, как правило, добиваются те дети, у которых есть определённые способности. Так, для решения заданий по гуманитарным предметам важны память и кругозор, по точным наукам — логика. Есть ли у ребенка способности — определит любой педагог, родители порой могу переоценить возможности».

Подготовка к олимпиаде строится, как правило, по индивидуальному маршруту. К процессу привлекаются не только школьные, но и вузовские педагоги.

Участвуя в заключительном этапе всероссийской олимпиады, южноуральские школьники традиционно показывают хорошие результаты по информатике, химии и математике, однако каждое успешное выступление для региона на вес золота. Ольга Рытвинская привела примеры, когда дети успешно проявляли себя в испанском и итальянском языках. В команду от Челябинской области обычно входят представители Челябинска, Магнитогорска и закрытых городов.

Вузы страны активно зовут к себе учиться лучших из лучших олимпиадников. Для того, чтобы поступить в институт без дополнительных испытаний, победителям всероссийского этапа нужно сдать ЕГЭ не менее чем на 70 баллов. По словам экспертов, победа на всероссийском уровне становятся своеобразным билетом в ведущие вузы России.

 

Цитаты

Начальник управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина: «В 2020 году на базе Челябинского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей был открыт Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. Уже разработаны специальные образовательные программы, некоторые из них могут реализовываться с применением дистанционных технологий. У южноуральских детей есть возможность освоить любую из программ, подробная информация есть на сайте центра».

 

Начальник управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина: «Предлагать четвероклассникам нестандартные олимпиадные задания абсолютно бессмысленно, на мой взгляд. Это противоречит принципам педагогики и психологии. В дошкольном и начальном школьном возрасте для ребенка ценнее общее развитие, познание мира и получение базовых знаний. Однако уже в этот период родители могут распознать определенные склонности в той или иной сфере».


Фото Д. Куткина

В список новостей