Топ-5 южноуральских достопримечательностей, которые могут стать магнитом для иностранных туристов
28 сентября в пресс-центре «Гранада Пресс» состоялась онлайн пресс-конференция «Топ-5 южноуральских достопримечательностей, которые могут стать магнитом для иностранных туристов». В качестве спикеров выступили: заместитель министра экономического развития Челябинской области Андрей Минченко; ведущий научный сотрудник научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Сергей Боталов; председатель фонда «Южный Урал», старший научный сотрудник ЮУрГУ Гаяз Самигулов; директор музея ЧТЗ Надежда Дида.
«Челябинская область, бесспорно, может быть привлекательной для иностранных туристов, — прокомментировал Андрей Минченко. — Наш регион славен выдающимися природными достопримечательностями и богатейшей историей промышленности». Заместитель министра перечислил базовые принципы, которым должны соответствовать места притяжения иностранных туристов: мировая уникальность, зрелищность и наличие удобств: парковки, пешеходных дорожек, санитарно-гигиенических условий.
Участники пресс-конференции выразили мнение, что объединение отдельных достопримечательностей в маршруты позволит создать у зарубежных гостей комплексное впечатление о Челябинской области. Такой потенциал есть у брендового маршрута Челябинской области, который в ближайшее время будет представлен Ассоциации туроператоров. Он разработан с учетом сбалансированной логистики перемещений между основными и вспомогательными достопримечательностями, в него включены ночевки и интересные пункты питания. Другой маршрут, который тоже может быть востребован иностранными туристами, — это кластер «Горный Урал». Его Челябинская область представила на Всероссийский конкурс по созданию туристско-рекреационных кластеров и развитию экотуризма в России. «Войдём ли мы в число победителей конкурса, станет известно 16 октября, — отметил Андрей Минченко. — Но уже сейчас можно сказать, что проект получил высокие оценки профессионального сообщества».
Сергей Боталов, в свою очередь, рассказал о маршруте «Южноуральская кругосветка», который был разработан для представителей разных стран, посещающих ЮУрГУ. Он объединяет историко-культурное и природное наследие региона. Некоторые из его достопримечательностей, кстати, располагаются на территории Башкирии. «Маршрут берет начало в Челябинске, затем мы показываем знаменитый Уелгинский комплекс, Аракульское святилище, Аллакские писаницы, район Нязепетровска и Кыштыма. Затем выезжаем в Башкирию, посещаем Уфу и Шульган-Таш, затем Аркаим. Поездка занимает 2 суток, производит потрясающее впечатление. Она охватывает культурное наследие от каменного века до индустриального периода».
Еще один вариант построения маршрута, о котором рассказал Сергей Боталов, — это связка отдельных достопримечательностей элементами традиционного труизма: сплавами, альпинистскими переходами. Челябинская область располагает всеми необходимыми для этого условиями. Другую идею связки достопримечательностей озвучил Гаяз Самигулов. Их можно выстроить в привязке к основным историческим дорогам, которые сформировались на территории области несколько тысяч лет назад, а сейчас совпадают с основными магистралями, например, М5.
По мнению спикеров, туристическая привлекательность региона создается, в том числе, жителями Челябинской области. «Наша болевая точка — низкий уровень знания южноуральцев о тех достопримечательностях, которыми богат регион», — заметил Гаяз Самигулов». В следствие этого, люди не всегда активно делятся информацией о них в интернете, а также с родными и друзьями.
«Южноуральцам нужно поверить в себя и свою ценность, — добавила Надежда Дида. — Мы сами должны понять, в чем заключается достоинство Челябинской области. Цитируя поэтессу Людмилу Татьяничеву, «главная сила Урала — в чудесном искусстве труда». Мне кажется, в создании туристических маршрутов нужно делать упор на то, что нас отличает: силу духа и характера, которая свойственна разным поколениям южноуральцев».
Видеозапись пресс-конференции доступна на канале «Гранада Пресс» в YouTube: https://youtu.be/sKKGOsA8ktk.
Цитаты
Заместитель министра экономического развития Челябинской области Андрей Минченко: «Исходя из статистики, ключевыми направлениями туризма Челябинской области являются озера и горно-заводская агломерация. Первые особенно востребованы только летом. Если же говорить о круглогодичном туризме, то на территории агломераций как раз есть и национальные парки, и горнолыжный комплекс, и места для сплавов. Для привлечения иностранцев нужно, конечно, добавлять культурно-историческое наследие».
Ведущий научный сотрудник научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Сергей Боталов: «Не нужно пессимизма. За 25 лет моих наблюдений Челябинская область все-таки здорово шагнула в развитии туризма. Есть заделы и направления, развитие которых требует значительных усилий и финансовых вложений. Не менее важно четкое преставление, чего именно мы хотим. В этом плане примером может служить центр «Шульган-Таш», созданный нашими башкирскими коллегами. У нас еще все впереди».
Председатель фонда «Южный Урал», старший научный сотрудник ЮУрГУ Гаяз Самигулов: «Троицк остается привлекательным для туристов населенных пунктов Челябинской области. Он является одним из очень немногих городов Южного Урала, который имеет ярко выраженную торговую историю. Город можно рассматривать как своеобразный индикатор торговых процессов».
Директор музея ЧТЗ Надежда Дида: «Музей ЧТЗ пользуется интересом у иностранных туристов. В 2019 году в нем побывали представители Белоруссии, Германии, США, Израиля, Италии, Австрии, Бельгии, Сербии, Франции, Китая, Испании, Перу, Кореи, Польши, Индии, Бразилии, Турции, Руанды. Люди к нам приходят, находя информацию о музее на туристических сайтах».
В список новостей