454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 61-б, 3-й этаж, офис 9
8 351 777-40-80
Медиахолдинг. Издательский Дом. Рекламное Агентство. Пресс-центр.
Подать объявление Заказать звонок
25.01.2021

Ждут ли особых детей в обычных школах Челябинской области

25 января пресс-центр «Гранада Пресс» провел онлайн пресс-конференцию «Ждут ли особых детей в обычных школах Челябинской области». В качестве спикеров выступили уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова; первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова; федеральный куратор направления «Образование» Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Ольга Квициния-Седых; председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце», член Совета по делам инвалидов при губернаторе Челябинской области Елизавета Кириллова; директор школы №109 города Челябинска Светлана Аникина.

Как отмечают эксперты, инклюзивное образование позволяет детям с ОВЗ научиться взаимодействовать, подготовиться к получению профессии и самостоятельной жизни. Новые методики, такие как ресурсные классы, вызывают интерес среди южноуральских педагогов и родителей. «В нашей стране прекрасно развита система коррекционного образования, но будущее за инклюзией — наши дети должны иметь возможность ежедневной социальной практики, — прокомментировала председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце», член Совета по делам инвалидов при губернаторе Челябинской области Елизавета Кириллова. — Поскольку мы активно освещаем деятельность ресурсного класса в СМИ, созданного на базе челябинской школы №109, сильной стороной которого является активное взаимодействие со сверстниками, за последние полгода в нашу организацию обратились родители из Снежинска, Миасса, Магнитогорска, Агаповского района с просьбой запустить подобные проекты в других территориях региона. 5 школ Челябинска выразили желание обучиться технологиям, которые применяются в школе №109».

Как рассказала директор школы №109 Светлана Аникина, с особенными детьми работают учителя, тьюторы, логопеды, дефектологи, психологи. В учреждении регулярно проводятся различные мероприятия, призванные сплотить коллектив. При этом, реализация инклюзивного подхода требует серьезного финансового обеспечения.

Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова отметила необходимость создания условий для социальной адаптации детей с особенностями развития и добавила, что видит положительную динамику у детей, которые обучаются с применением инклюзивных методов в челябинских школах №73 и 109.

По данным министерства образования и науки Челябинской области, в регионе 3,5 тысячи детей школьного возраста имеют множественные тяжелые нарушения развития, в том числе, расстройства аутистического спектра. «Апробация, которая прошла на базе 109-й школы, показала, что технология ресурсных классов может быть масштабирована на другие образовательные организации, — отметила первый заместитель образования и науки Челябинской области Елена Коузова. — Мы приступили к разработке соответствующих нормативных документов. При внедрении инклюзивного образования самое важное — желание и психологическая подготовка всех участников процесса — и семьи, и коллектива школ. Также необходимы определенные условия для обучения и специальная подготовка педагогов. Еще одно необходимое условие — стабильное финансирование. Правительство Челябинской области поддерживает внедрение инклюзивных технологий, начата процедура нормативного расчета финансирования. Мы надеемся, что с 1 сентября 2021 года еще несколько ресурсных классов появятся в регионе».

Федеральный куратор направления «Образование» Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Ольга Квициния-Седых добавила, что ВОРДИ готово включится в работу по расчету финансовых нормативов. «Министерством просвещения России предусмотрена организация 5 пилотных регионов, в которых будет реализован такой подход. Челябинская область может стать одним из них». Кроме этого, эксперт рассказала об успешном опыте других субъектов страны, который мог бы быть использован на Южном Урале.

***  

Видеозапись пресс-конференции доступна на Youtube-канале «Гранада Пресс»: https://youtu.be/fT6qBTrF9no

***  

Цитаты

Председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце», член Совета по делам инвалидов при губернаторе Челябинской области Елизавета Кириллова: «Мы получили грант губернатора Челябинской области на реализацию проекта «К инклюзии вместе». Сегодня специалисты челябинских школ получают знания по 3 образовательным программам у московских специалистов. Обучение проходит дистанционно, но у нас предусмотрены стажировки на базе школы №109 Челябинска».

 

Первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова: «Существуют различные инклюзивные практики. То, что их применение возможно в массовых общеобразовательных организациях, демонстрирует многолетний опыт школы №73 Челябинска. Во всех классах обучаются дети с проблемами ментального развития».

В список новостей