Что такое корпоративные СМИ
Любое предприятие – от нескольких десятков сотрудников до промышленных гигантов – это некий отдельно взятый социум. Со своими проблемами, социальной жизнью, планами развития.
Попадая в коллектив единомышленников, каждый работник должен знать, чем живет его компания или завод, какие у него перспективы, успехи или трудности, каковы его цели и задачи. Многое можно почерпнуть из простых разговоров с коллегами и из общения с руководством. Однако такая информация носит неформальный оттенок, который может быть искажен в силу субъективного восприятия.
Одним из способов донесения информации до сотрудников с давних пор считаются стенгазеты или доски объявлений. Но в XXI веке этот метод распространения новостей явно устарел и выглядит несколько несолидно. К тому же непрофессиональные авторы публикаций, зачастую допускают неточности и ляпы, что влияет на имидж компании.
Поэтому солидные компании и предприятия предпочитают иметь дело с квалифицированными журналистами, фотографами, дизайнерами и верстальщиками. Так родилась идея создания корпоративных изданий.
В некоторых случаях крупные компании могут позволить себе содержать отдельный штат сотрудников, которые с той или иной степенью профессионализма занимаются выпуском корпоративных газет или бюллетеней. Хотя, как показывает практика, уровень мастерства «многотиражных» журналистов все же уступает профессионализму городских и областных коллег.
Однако бывают исключения, когда, например, корпоративная газета крупного промышленного гиганта, расположенного в отдаленной части мегаполиса, становится, по сути, главным источником информации для жителей всего района. Но, надо признать, случается подобное очень редко.
Чаще всего руководители компаний и производств при изготовлении корпоративного издания стараются обращаться за помощью к ведущим медиахолдингам, которые предоставляют такие услуги. В этом случае достигаются три основные цели.
Во-первых, качество информации, полиграфии и дизайна становится гарантированно намного выше.
Во-вторых, договор о сотрудничестве с издательским домом может быть гибким, что позволяет заказчику серьезно экономить на содержании дополнительного штата сотрудников и самому корректировать периодичность газеты или журнала
В-третьих, профессионально выполненное корпоративное издание четко разъясняет сотрудникам компании политику развития предприятия, на корню пресекая любые домыслы и слухи.
Сотрудничество с издательским домом, таким, как, например, «Гранада Пресс» по выпуску корпоративного издания автоматически выводит его на новый уровень.